Замена ступичного подшипника своими силами.
Выявив неисправность ступичного подшипника перед автолюбителем встаёт дилемма: сделать все самому или обратиться в ближайшее СТО. Так как в замене подшипника нет ни чего сложного, мы рекомендуем Вам не заморачиваться с сервисом, и заменить ступичный подшипник самостоятельно у себя в гараже.
Собственно сама процедура (подкрепим фотографиями) по замене подшипника:
- устанавливаем автомобиль на ровную площадку;
- обязательно подставляем под колёса, которые мы не будем ремонтировать башмаки;
- ключей срываем гайки на колесе и после поддомкрачивания, окончательно откручиваем колесо с диском;
- демонтируем тормозной механизм, стараясь не повредить тормозной шланг (крайне не рекомендуем отсоединять тормозные шланги, иначе Вам придется проводить прокачку тормозной системы). Можно заранее приготовить крючок из прочной проволоки и подвесить тормозной суппорт на пружину амортизатора;
- демонтируем фиксирующую шпильку и откручиваем гайку полуоси;
- используя гаечные ключи, отсоединяем наконечники рулевых тяг (если речь идёт о передней подвеске), нижний рычаг и тягу стабилизатора - смотрим фото:
- обхватив ступицу двумя руками, и вращая ее то влево, то вправо аккуратными движениями демонтируем ступицу. Очень важно не вытащить полуось из коробки передач!
- сняв уплотнительное и стопорные кольца, в соответствии с вашей моделью автомобиля, и с помощью съемника легко и просто выпресовываем неисправный подшипник.
При отсутствии подходящего съемника, к Вам на помощь придут: зубило, газовая горелка болгарка и молоток. При демонтаже ступичного подшипника очень часто встречается ситуация при которой внутреннее кольцо подшипника остается на валу - при такой ситуации вам опять же поможет или съемник или зубило (можно предварительно нагреть кольцо и тогда работа пойдёт намного веселее).
Демонтаж подшипника мы успешно завершили, теперь переходим к сборке:
- предварительно смазав внутреннюю поверхность стопорного кольца, устанавливаем его на место;
- производим запрессовку нового подшипника в гнездо поворотного кулака;
- пришло время установить второе стопорное кольцо;
- соединяем элементы стопорного кулака со стойкой подвески (обращаем внимание, что люфта в ступичном подшипнике недолжно быть);
- проводим установку собранного узла непосредственно на автомобиль;
- достаем из укромного места наше колесо и закрутив гайки, опускаем автомобиль с домкрата;
- дожимаем крепежные гайки на колесе и при необходимости переходим ко второму колесу.
|